содержание
Все сайты C-Rover

Эта хорошо сохранившийся панель была, вероятно, первоначально частью небольшого диптиха или алтаря.

Поклонение волхвов
Поклонение волхвов
1423-24. Темпера и золото, дерево. 63 х 54 см. Музей Фонда Abegg, Риггисберг, Берн

Западная церковь празднует день Богоявления 6 января. Это день, когда "мудрецы с Востока" пришли и поклонились новорожденному Иисусу (Мф. 2: 1-12). Они были первыми язычниками (нееврееями), пришедшими, чтобы увидеть Христа. Хотя Библия не указывает точного числа пришедших волхвов, традиция считает, что это были трое мужчин, принесших Младенцу в качестве подарков свои приношения: золото, ладан и смирну. День Богоявления празднуется отдельно от праздника Рождества 25 декабря, который отмечает поклонение Младенцу Святого Семейства и пастухов.

Эта картина Анджелико является, по видимому, переосмыслением блестящего алтаря Джентиле да Фабриано (Strozzi Altarpiece, галерея Уффицы во Флоренции). Но она много строже, внимание зрителя здесь сосредотачивается на торжественности Богоявления, а не на блеске окружения волхвов или богатстве их одежды, как это происходит у Фабриано. (Впрочем, стремление Джентиле да Фабриано к блеску и богатству своего алтаря объяснимо уже той суммой, которую его заказчик - флорентийский ученый, государственный деятель и дипломат - Паллас Строцци заплатил за алтарь, а именно 30 000 флоринов, т.е. около 6 годовых зарплат квалифицированного работника; к тому же, заказчика и его отца нужно было изобразить в сопровождающей волхвов толпе, так что богатство их одежд вполне объяснимо.) Что же касается Фра Анджелико, то его картина сосредоточена на сюжете, на торжественности момента и важности происходящего.

Существует, однако, предположение, что эта картина относится к еще более ранней карьере художника, к периоду около 1919 года, и что она была, возможно, написано для монастыря Санта-Мария-Новелла.

Об этой панели и ее истории не было известно ничего определенного вплоть до 1931 года, когда она была опубликована в качестве произведения Фра Анджелико в подготовленном Лионелло Вентури каталоге коллекции Марцелла фон Немеса из Мюнхена. Иногда её называют работой школы Фра Анджелико, однако после убедительного анализа Миклоша Босковитца в 1976 году, стало общепринятым ее аттрибуция как автографа Фра Анджелико, его юношеской работы.

Фонд Abegg – это институт истории искусств в Риггисберге, пригороде Берна, Швейцария, который исследует ранние этапы производства текстиля и прикладное искусство. В его экспозиции также представлена скульптура и живопись, в том числе работы европейских средневековых мастеров. В их число входит и эта панель Фра Анджелико.



предыдущая следующая
c-rover
2009 - 2022
содержание